Советы психолога для родителей будущих первоклассников

С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1-й класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учи­тывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обуче­нию. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, ум­ственно и личностно, а также от состояния здоровья ребенка и будет зави­сеть, с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребен­ка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмер­ными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обуче­нию, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в 1-м классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учре­ждениях» в 1-е классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жиз­ни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жиз­ни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с поло­виной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ будущих первоклассников

ДЕЛАЙТЕ!

  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим  тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите четко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем? и Почему?».
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами делал что-то по дому.
  • Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых  песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Чем-то занимайтесь вместе всей семьей.
  • Помогите ребенку выучить его имя и фамилию, адрес.

НЕ    ДЕЛАЙТЕ!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь пока ребенок не закончил рассказывать  — другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте делать ребенка  то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком многого — пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”.
  • Не говорите: “Нет, она не красная»,  лучше скажите: “Она синяя”.
  • Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз. Тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать  на них внимание.
  • Не ожидайте от ребенка понимания:
  1. Всех  логических  правил.
  2. Всех ваших чувств.
  3. Абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного  беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед или некоторого регресса.
  • Никогда не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом, ни с сестрой, ни с соседями, ни с приятелями, ни с родственниками.

Желаем сделать правильный выбор образовательного учреждения. Также хотелось бы пожелать Вам, уважаемые родители, здоровья, спокойствия, терпения, уважения, любви, мудрости!